Требования законодательства о пожарной безопасности


Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Одним из основных элементов системы обеспечения пожарной безопасности являются граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности.

Граждане в соответствии со статьей 34 Федерального закона "О пожарной безопасности" обязаны:

соблюдать требования пожарной безопасности;

иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами противопожарного режима и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления;

при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;

до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;

оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;

выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;

предоставлять возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных и иных помещений и строений (за исключением жилых помещений), территорий, земельных участков в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.

За нарушение требований пожарной безопасности граждане могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Помощник прокурора района

юрист 1 класса Ю.А. Щербакова

Приговор по уголовному делу


Карачевский районный суд вынес приговор по уголовному делу в отношении рецидивиста - жителя Карачевского района, обвиняемого в совершении особо тяжкого преступления, предусмотренного ч.4 ст.166 УК РФ – неправомерное завладение автомобилем без цели хищения (угон), совершенное с применением насилия, опасного для здоровья и ст.264.1 УК РФ (2 преступления) – управление автомобилем лицом, находящимся в состоянии опьянения, имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного ст.264.1 УК РФ.

Как установил суд, житель Карачевского района 09 мая 2019 года, управлял автомобилем, совершил на своем автомобиле ДТП в г. Карачеве в состоянии опьянения, при этом ранее в 2019 году был осужден Карачевским районным судом по ст.264.1 УК РФ, автомобиль восстановлению не подлежал.

Он же 11 мая 2019 года находясь в состоянии алкогольного опьянения, имея умысел на завладение чужого автомобиля, требовал от жителя Карачевского района передачи ключей от его автомобиля, получив отказ, нанес потерпевшему 7 ударов  металлической частью лопаты и 7 ударов кулаком по лицу, потерпевший, испугавшись за свою жизнь, передал ключи от своего автомобиля, после чего осужденный, находясь в состоянии опьянения, совершил угон автомобиля потерпевшего, однако, спустя непродолжительное время, в этот же день, осужденный был задержан в г. Карачеве сотрудниками ГИБДД.

Суд согласился с мнением государственного обвинителя о виновности подсудимого, приговорил его по совокупности преступлений и приговоров к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строго режима с лишением права управления транспортным средством на срок 3 года.

 

 

Прокурор района

старший советник юстиции А.П. Хаустов

 

Что должны знать владельцы домашних животных?


Федеральным законом от 27.12.2018 №498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  предусмотрены общие требования к содержанию животных их владельцами, к которым относятся:

1) обеспечение надлежащего ухода за животными;

2) обеспечение своевременного оказания животным ветеринарной помощи и своевременного осуществления обязательных профилактических ветеринарных мероприятий;

3) принятие мер по предотвращению появления нежелательного потомства у животных;

4) предоставление животных по месту их содержания по требованию должностных лиц органов государственного надзора в области обращения с животными при проведении ими проверок;

5) осуществление обращения с биологическими отходами.

В случае отказа от права собственности на животное или невозможности его дальнейшего содержания владелец животного обязан передать его новому владельцу или в приют для животных, которые могут обеспечить условия содержания такого животного.

При обращении с животными не допускаются:

1) содержание и использование животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию, утвержденный Правительством Российской Федерации;

2) натравливание животных на людей, за исключением случаев необходимой обороны, использования служебных животных в соответствии с законодательством Российской Федерации или дрессировки собак кинологами.

Предельное количество домашних животных в местах содержания животных определяется исходя из возможности владельца обеспечивать животным условия, соответствующие ветеринарным нормам и правилам, а также с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Выгул домашних животных должен осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц.

При выгуле домашнего животного необходимо соблюдать следующие требования:

1) исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках;

2) обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования;

3) не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.

Выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию.

Перечень потенциально опасных собак утверждается Правительством Российской Федерации.

За нарушение требований настоящего Федерального закона владельцы животных и иные лица несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Заместитель прокурора района

советник юстиции

Т.Н. Астахова

 

ЖИВОТНЫЕ, ЗАПРЕЩЕННЫЕ К СОДЕРЖАНИЮ


В статье 10 Федерального закона от 27.12.2018 №498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений  в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержится запрет на содержание и использование животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию.

Постановлением Правительства Российской  от 22.06.2019 №795 утвержден перечень животных, запрещенных к содержанию, куда входят  отдельные виды: змей, ящериц, крокодилов, черепах, бесхвостых земноводных, скорпионов, пауков,  китообразных, сирен, хищных млекопитающих, хоботных, двурезцовых сумчатых, непарнокопытных, парнокопытных, приматов, грызунов, птиц, хрящевых и костных рыб, коралловых полипов.

Случаи, при которых допускается содержание и использование животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию, перечислены в постановлении Правительства Российской Федерации от 27.06.2019 №819.

Дикие животные, содержащиеся или используемые в условиях неволи с нарушением требований, установленных законодательством, подлежат конфискации.

Конфискованные дикие животные в неволе возвращаются в среду их обитания. В случае, если возвращение указанных животных в среду их обитания невозможно, дальнейшее обращение с указанными животными осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

 

 

Заместитель прокурора района

советник юстиции

Т.Н. Астахова

 

Ответственность за нарушение избирательного законодательства

 

 

На территории Брянской области началась избирательная кампания по выборам депутатов Брянской областной Думы и депутатов представительных органов местного самоуправления. В этой связи прокуратура района напоминает об ответственности за нарушения избирательного законодательства.

За нарушение избирательного законодательства предусмотрена административная и уголовная ответственность. В частности, уголовная ответственность предусмотрена статьями 141; 141.1; 142; 142.1. 142,2 Уголовного кодекса РФ.

Действия, которые влекут административную ответственность, изложены в главе 5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении. Административная ответственность за нарушение избирательного законодательства предусмотрена статьями 5.1; 5.3 - 5.25; 5.45 – 5.50; 5.52; 5.56; 5.58; 5.69 КоАП РФ. Право на возбуждении дела об административном правонарушении имеют сотрудники полиции, должностные лица органов, уполномоченных в области печать и средств массовой информации, должностные лица органов, уполномоченных в области телевидения, радиовещания и государственного контроля за техническим качеством вещания, члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, прокурор.

Важнейшей гарантией избирательных прав граждан является их судебная защита, порядок осуществления которой установлен главой 24 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.

Кроме того, решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в непосредственно вышестоящую комиссию.

В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя с аналогичной жалобой в соответствующую комиссию эта комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы комиссия прекращает ее рассмотрение.

 

 

Помощник прокурора

Карачевского района

Л.А. Усачева