На территории Брянской области началась избирательная кампания по выборам Губернатора Брянской области. В этой связи прокуратура района напоминает об ответственности за нарушения избирательного законодательства.
За нарушение избирательного законодательства предусмотрена административная и уголовная ответственность. В частности, уголовная ответственность предусмотрена статьями 141; 141.1; 142; 142.1. 142,2 Уголовного кодекса РФ.
Действия, которые влекут административную ответственность, изложены в главе 5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении. Административная ответственность за нарушение избирательного законодательства предусмотрена статьями 5.1; 5.3 - 5.25; 5.45 – 5.50; 5.52; 5.56; 5.58; 5.69 КоАП РФ. Право на возбуждении дела об административном правонарушении имеют сотрудники полиции, должностные лица органов, уполномоченных в области печати и средств массовой информации, должностные лица органов, уполномоченных в области телевидения, радиовещания и государственного контроля за техническим качеством вещания, члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, прокурор.
Важнейшей гарантией избирательных прав граждан является их судебная защита, порядок осуществления которой установлен главой 24 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.
Кроме того, решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в непосредственно вышестоящую комиссию.
В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя с аналогичной жалобой в соответствующую комиссию эта комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы комиссия прекращает ее рассмотрение.
Помощник прокурора
Карачевского района
Л.А. Усачева
Обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями. Обязательные работы устанавливаются на срок от шестидесяти до четырехсот восьмидесяти часов и отбываются не свыше четырех часов в день.
Помощник прокурора района
юрист 1 класса
Ю.М. Щербаков
Основой системы надежного обеспечения потребителей электрической энергией, тепловой энергией является выполнение всех требований правил технической эксплуатации электрических и тепловых сетей. Определенные требования установлены законом и для подключения потребителей к тепловым и электрическим сетям, несоблюдение которых влечет за собой ответственность.
Статьей 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, а равно самовольное использование электрической и тепловой энергии. Ответственность предусмотрена в виде штрафа, налагаемого на граждан в размере от 10 до 15 тысяч рублей, на должностных лиц - от 30 до 80 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет, на юридических лиц - от 100 до 200 тысяч рублей.
С 9 июня 2019 года эта статья дополнена частью 2, предусматривающей повышенную ответственность за повторное совершение административного правонарушения. В частности, за повторное самовольное подключение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от восьмидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух лет до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Помощник прокурора
Карачевского района
Л.А. Усачева
Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» определено право граждан и организаций на доступ к информации.
В соответствии с Законом органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить доступ к информации о своей деятельности.
Доступ к информации обеспечивается, в том числе, следующими способами: обнародование информации о своей деятельности в средствах массовой информации; размещение информации о своей деятельности в сети «Интернет»; размещение информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления, и в иных отведенных для этих целей местах.
Общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредствам её размещения в сети «Интернет» в форме открытых данных. Для этих целей государственные органы и органы местного самоуправления создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователям информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
В сети «Интернет» государственными органами и органами местного самоуправления размещается информация, определенная в статье 13 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Это:
- общая информация о государственном органе, органе местного самоуправления;
- информация о нормотворческой деятельности государствненного органа, органа местного самоуправления;
- информация об участии государственного органа, органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, а также о мероприятиях, проводимых государственным органом, органом местного самоуправления;
- информация о состояии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, в также иная информация, подлежащая доведению до сведения граждан и организаций в соответствии с действующим законодательством;
- информации о результатах проверок, проводимых государственными органами, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проводимых в государственном органе, органе местного самоуправления;
- тексты официальных выступлений и заявлений руковолдителей и заместителей руководителей государственных органов, органов местного самоуправления;
- статистическая информация о деятельности органов;
- информация о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления;
- информация о работе государственного органа, органа местного самоуправления и обращениями граждан, организаций.
В соответствии с частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, предусмотрена административная ответственность.
Помощник прокурора Карачевского района
Л. А. Усачева
Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцати лет.
В соответствии с с.1 ст. 20 Уголовного Кодекса РФ по общему правилу уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.
Имеются исключения, предусмотренные ч.2 ст. 20 УК РФ, по которой за ряд тяжких и особо тяжких преступлений (например: убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью человека, изнасиловании, грабеж, разбой, вымогательства и другие) уголовная ответственность наступает с четырнадцатилетнего возраста.
Если несовершеннолетний достиг возраста уголовной ответственности, но вследствие отставания в психическом развитии, не связанном с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими, он не подлежит уголовной ответственности.
В таких случаях проводятся психолого-психиатрические экспертизы.
К несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть также применены принудительные меры воспитательного воздействия либо им может быть назначено наказание, а при освобождении от наказания судом они могут быть также помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.
Заместитель прокурора района
советник юстиции Т.Н. Астахова